Главная » 2019 » Сентябрь » 3 » Советы психолога по адаптации
15:46
Советы психолога по адаптации

АДАПТАЦИЯ  К  ДЕТСКОМУ  САДУ

Адаптация – процесс привыкания.

Адаптация к дошкольному учреждению – это очень тонкий, индивидуальный процесс постепенного отвыкания от «своего» взрослого и вхождения в новые условия. Здесь нет готовых схем, но есть практические советы, которые помогут и детям и родителям быстрее войти в новый ритм жизни.

  1. Постарайтесь оставаться спокойными. Дети хорошо чувствуют родительскую тревогу. Настраивайтесь на радостное событие.
  2. С первых дней посещения, родителям необходимо наладить контакт с воспитателями группы. Если ребёнок увидит, что вы хорошо с ними общаетесь, доверяете им, ему будет гораздо легче и самому начать доверять.
  3. Время пребывания в саду нужно увеличивать постепенно. Самая общая схема может выглядеть примерно так:

1-2 неделя – ребёнок может находиться в учреждении с 8.00 до 10.00;

3-4 неделя – до обеда/ если процесс адаптации проходит без особенностей, можно оставить на дневной сон. Однако, при необходимости, быть готовыми забрать ребёнка из детского сада;

4-6 неделя – ребёнок остается на дневной сон и/или полный день.

В зависимости от особенностей ребёнка, весь процесс может либо ускориться, либо, наоборот, замедлиться. Поэтому понадобиться взаимопонимание, терпение и любовь.

  1. В первое время с ребёнком может оставаться кто-то из близких. Внезапное исчезновение близкого взрослого – сильный стресс, который вызывает общую тревогу. Но не стоит затягивать момент расставания. Ребёнок должен как можно быстрее понять и принять новую ситуацию. Лучшим вариантом будет, если родители научатся договариваться с малышом. Например, заранее (вечером, перед сном, по дороге в детский сад, забирая из детского сада) обсуждайте свой уход и говорите, что будете делать (поедете по делам, на работу, в магазин). Можно предложить взять с собой любимую игрушку, которая будет напоминать о доме, маме, привычных условиях. Придумайте свой ритуал прощания: целуйте, обнимайте, говорите, когда придёте, машите рукой и уходите. Главное, чтобы ребёнок понял, что вы за ним скоро придёте и, ожидая вас, он может спокойно играть. Обещая, что скоро придёте, постарайтесь не опаздывать!
  2. Будьте готовы к слезам при расставании. Слезы – это нормально! И практически все дети через это проходят. Когда нахождение в группе ещё не стало привычным, дети выражают слезами грусть от ухода родителей, своё отношение к территории и новым границам. Если ребёнок капризничает, избегайте критики, угроз и шантажа, будьте спокойны. Взрослые тоже испытывают дискомфорт от нового коллектива на работе или во время переезда. Просто мы научились контролировать свои эмоции, а дети выражают их слезами.
  3. Постарайтесь первые один-два месяца ходить в сад постоянно. Если посещать его через раз, давать ребёнку время «на отдых», то адаптация будет идти тяжелее и медленнее. Конечно, это не касается моментов, когда ребёнок заболел.
  4. Самым важным показателем будет то, как после вашего ухода ребёнок чувствует себя в группе. Хорошо, когда такие моменты отслеживает и воспитатель, и родители, обращая внимание на состояние ребёнка после возвращения из детского сада домой. . Если ваш ребёнок через 15-20 минут уже весело играет, значит процесс привыкания идет как надо.
Просмотров: 184 | Добавил: Веснянка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar